Расчет тормозной динамики
В административной, следственной и судебной практиках Автоадвоката при рассмотрении и расследовании дел о ДТП важным обстоятельством, подлежащим установлению и доказыванию, является определение скорости автомобиля, его остановочный и тормозной пути.
Существует ряд методик и соответствующих формул по расчету остановочного пути автомобиля в зависимости от первоначальной скорости движения автомобиля, времени реакции водителя на возникшую опасность, времени срабатывания тормозного привода, времени нарастания замедления и установившегося замедления.
Последняя позиция в основном зависит от состояния покрытия проезжей части, а все предидущие -- от личного опыта водителя, типа и класса автомобиля. В то же время Автоадвокат всегда объясняет своим клиентам, что стоимость машины и ее улучшенные технические ходовые характеристики не гарантируют безопасности.
Приведенные ниже расчеты наглядно показывают взаимосвязь скорости и остановочного пути, но в то же время носят лишь примерный ориентировочный смысл, который можно применять в конкретном случае только эксперту или Автоадвокату.
2.4 Расчёт показателей тормозной динамики
Для построения графика тормозной динамики необходимо определить путь и время торможения, а также замедления автомобиля без нагрузки и с полной нагрузкой.
Для расчётов используем следующие формулы: Остальные результаты приведены в таблице 3.
Таблица 3. Расчёт показателей тормозной динамики
V |
|
tт, с |
|
Sт, м |
|
Jз, м/с2 |
|
км/ч |
м/с |
с нагр. |
без нагр. |
с нагр. |
без нагр. |
с нагр. |
без нагр. |
10 |
2,778 |
1,024 |
0,985 |
2,078 |
2,002 |
5,031 |
5,255 |
20 |
5,556 |
1,576 |
1,514 |
5,692 |
5,472 |
||
40 |
11,111 |
2,679 |
2,57 |
17,502 |
16,792 |
||
60 |
16,667 |
3,785 |
3,628 |
35,542 |
34,001 |
||
80 |
22,222 |
4,888 |
4,684 |
59,794 |
57,037 |
||
100 |
27,778 |
5,993 |
5,742 |
89,794 |
85,982 |
||
120 |
33,33 |
7,096 |
6,798 |
126,121 |
120,733 |
||
140 |
38,89 |
8,202 |
7,856 |
168,653 |
161,415 |
||
160 |
44,44 |
9,305 |
8,912 |
217,238 |
207,881 |
||
180 |
50 |
10.41 |
9,97 |
272,05 |
260,3 |
||
200 |
55,55 |
11,515 |
11,028 |
333,008 |
318,592 |
||
220 |
61,11 |
12,619 |
12,084 |
399,985 |
382,637 |
||
240 |
66,67 |
13,724 |
13,142 |
473,224 |
452,666 |
||
247,426 |
68,729 |
14,133 |
13,534 |
501,905 |
474,233 |