Откуда появляется объем механических повреждений, образовавшихся в результате ДТП, и сумма материального ущерба?
Автоадвокат видит в данном вопросе чуть-ли не ключевую позицию ряда проблем с точки зрения обеспечения законных прав и интересов потерпевшего при ДТП.
Началом всего является стадия осмотра места происшествия, в ходе которого выездной сотрудник ГИБДД, в качестве первоисточника фиксирует имеющиеся на машинах и других причастных объектах образовавшиеся механические повреждения.
Это очень важный и ответственный этап, к нему надо относиться крайне внимательно, чтобы повреждения были зафиксированы в протоколе или схеме полностью, точно и максимально подробно. Результаты этого осмотра ложатся в основу расчетов и материального иска. Все остальные действия для потерпевшего не столь важны.
Аналогичным образом складывается ситуация, требующая от потерпевшего ДТП повышенного внимания и собранности, относительно осмотра и фиксации повреждений экспертом-оценщиком при производстве экспертизы.
Эксперты пишут акты осмотров достаточно подробно, в том числе и скрытые дефекты, но контроль со стороны потерпевшего ДТП никогда не бывает лишним.
Остается добавить, что в случае несогласия участника осмотра с чем-либо в описании повреждений, он обязательно должен и имеет право делать в этих документах собственноручные записи и уточнения на любой стадии прохождения дела о ДТП.
В Щелковский городской суд Московской области
ИСТЕЦ: Алекин Виктор Иванович
Адрес : г. Москва, ул. Зеленый проспект, д.4, кв.12
Тел. 8-90-54-3-5
ОТВЕТЧИК: Буров Роман Владимирович
Адрес: Московская обл., Щелковский район, г. Фрязино,Пр-кт Мира, д.3, кв. 26
Цена иска: 117.523 рубля 45 коп. Госпошлина: 3.550 рублей 47 коп.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении материального ущерба, причиненного
в результате дорожно-транспортного происшествия.
8 августа 20 г. в 22 часа 10 мин. на 12 км + 800 м. автодороги Щелково-Фряново Московской области водитель автомобиля Мазда FAMILIA гос. № АК 64 У 3 Буров Р.В., совершил столкновение с принадлежащим мне на праве личной собственности и под моим управлением автомобилем Мазда-6 гос. № В 93 ОМ 177.
Сотрудниками 4 роты 2 полка ДПС \южный\ ГИБДД ГУ МВД России по Московской области установлено, что причиной данного ДТП явилось нарушение водителем Буровым Р.В. требований п.10.1 Правил дорожного движения, в связи с чем по данному административному делу вынесено соответствующее определение № 736. В моих же действиях никаких нарушений требований законодательства не установлено.
В результате данного ДТП моему автомобилю Мазда-6 гос. № В 93 ОМ 177 причинены механические повреждения, зафиксированные органом ГИБДД при осмотре места происшествия и экспертом-оценщиком при осмотре аварийного автомобиля.
В установленном порядке и в соответствии с законом об ОСАГО страховая компания ОАО «РЕСО-Гарантия», где застрахована моя гражданская ответственность на условиях прямого урегулирования убытков перечислила мне 10.000 рублей в счет частичного возмещения причиненного мне материального ущерба. Каких-либо возмещений со стороны виновного в ДТП водителя Бурова Р.В. я не получал.
Согласно заключения проведенной независимой оценочной экспертизы в результате данного ДТП и по личной вине водителя автомобиля Мазда FAMILIA гос. № АК 64 У 3 рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля Мазда-6 гос. № В 93 ОМ 177 с учетом износа составляет 232.523 рубля 45 коп .
Таким образом, расчет цены заявленного иска,
в том числе вынужденные расходы, связанные с обеспечением иска, складывается следующим образом:
итого, 117.523 рубля 45 коп. На основании ст. ст. 15, 1064 и 1079 Гражданского Кодекса РФ,
ПРОШУ :
Приложение:
«______»_____________ 20 г. __________ _____________________ Алекин В.И.