Завышение суммы иска по материальному ущербу связанному с ДТП - Автоадвокат
Автоадвокат

Автоадвокат, представляя интересы ответчиков по гражданским делам о взыскании материального ущерба ДТП, обязательно проверяет все позиции исковых требований, в частности по поводу формирования основного иска по калькуляции ущерба, а также по расходам, связанным с рассмотрением иска, т.е. судебных издержек.

Завышение итоговой суммы иска

Довольно часто экспертным путем происходит завышение итоговой суммы иска в связи с нарушением и неправильным применением руководящих документов, обязательных для исполнения и применения всеми экспертными организациями.

Это происходит из-за желания угодить заказчику и увеличить размер ущерба в его интересах, казалось бы безобидным способом, всего на несколько процентов, но тем не менее в результате в экспертном заключении получается размер ущерба, противоречащих интересам ответчика.

Соблюдение требований экспертами

Ниже приведены те нормативные документы, соблюдение требований которых эксперты должны обеспечить, в противном случае экспертное заключение будет ставится под сомнение.


В  Перовский районный суд г. Москвы

От  Голиной  Ирины Владиленовны
г. Москва, ул. Братская, д. 7, корп.1, кв.5

ОТЗЫВ
на  исковое заявление по иску  ОСАО «РЕСО-Гарантия» к Голиной  И.В.

Мною  получено исковое заявление  ОСАО «РЕСО-Гарантия»  с прилагаемыми документами  о  возмещении убытков в результате ДТП  и нахожу предъявленные в мой адрес  требования незаконными и сформированными некорректно, определение размера причиненного ущерба на заявленную сумму проведено ненадлежащим образом.

В нарушение  существующих Правил определения стоимости ущерба  \РД 37.009.015-98\ на осмотр аварийного автомобиля  Хендай Солярис  я не была приглашена, в осмотре не участвовала, чем было нарушено мое законное право участия во всех вопросах ценообразования иска.

В результате этого,  в представленных материалах имеется значительное число несоответствий,  по ряду позиций произошло искажение фактического размера ущерба, а именно:стоимость замененных деталей многократно превышает средние цены по  
Московскому региону, в частности:

  • бампер передний  заявлен в размере 7.968 руб,,  хотя его средняя цена составляет 2.168  руб
  • лонжерон  правый в заказ-наряде стоит 15.237  руб., но ее средняя цена – 9.508  руб.
  • радиатор кондиционера заявлен в размере 16.370 руб., но его цена 2.640 рублей
  • фара левая  -- 10.456 руб., но ее цена 2.986 руб.
  • радиатор охлаждения в заказ-наряде 11.881 руб, но его средняя цена 2.541 руб.

Аналогичная ситуация складывается по всем остальным запчастям, т.е. сумма иска искусственно завышена в 4-5 раз.Размер и стоимость расходных материалов  в сумме 13.264  рубля  вообще превышают разумные пределы и не соответствует объемам требуемого ремонта.

Кроме того, ряд указанных работ не может относится к теме  иска, т.к. никак не связан с ДТП и его последствиям, а именно: переоборудование стапеля, снять-установить двигатель коробки передач  и т.д.

Следует признать, что автосервис – коммерческая организация, заинтересованная в увеличении объемов работ и используемых запчастей,  ничем не регламентируемая в вопросах ценообразования  судебных исков и не обладающая сертификатом эксперта-оценщика.

Завышение качественных и товарных характеристик вещи, в то время как виновник ДТП согласно ст. ст. 15 и 1082 ГК РФ обязан возмещать только реальный ущерб, т. е. вред, который возник в результате его действий.

По этому вопросу  и в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 25.11.2003 г.  № ГКПИ 03-1266 для определения размера ущерба, причитающегося в счет возмещения вреда имуществу потерпевшего производится независимая экспертиза поврежденного имущества.

Необходимость учета износа деталей при восстановительном ремонте транспортного средства  \ пробег 25.961  км.\  после ДТП полностью соответствует требованиям ст. 15 ГК РФ, поскольку позволяет потерпевшему восстановить свое нарушенное право в полном объеме путем приведения имущества в прежнее состояние, исключая неосновательное обогащение с его стороны.

Все выплаты ОСАО «РЕСО-Гарантия»  основаны на соблюдении условий договора страхования, заключенного между  страховой компанией  и страхователем и никоим образом не могут распространяться на обязанности третьих лиц. Определение размера страховой выплаты является внутренним коммерческим делом страховщика, а  я в заключении этого договора не участвовала.

Необходимость учета износа комплектующих изделий при ремонте автомобиля  и при определении ущерба также подтверждено в письме Минфина РФ  № 03-05-06-04/499 от 22.12.2010 г.

Приведенное мною возражение построено на элементарном анализе представленных документов и в данном случае не требуется глубокого  изучения технологического процесса
ремонта, легко может быть проверено судом.

Таким образом,

перерасчет предъявленной суммы показывает обоснованное снижение  суммы претензии  минимум  на 50.000 --  60.000 рублей и  при добросовестном исполнении своих обязанностей  сотрудниками ОСАО «РЕСО-Гарантия» ремонт автомобиля  Хендай Солярис не превышал бы  0.000 рублей.

На основании изложенного,   прошу 

суд  учесть мои доводы в  настоящем  отзыве  отказать истцу в удовлетворении его исковых требований в полном объеме, либо по усмотрению суда назначить судебную оценочную экспертизу для определения истинного размера ущерба.

Приложение: распечатка цен на  запчасти  Хендай Солярис

 _________________20 г.                           ___________________________

Copyright © Автоадвокат, 2024