Ведение административных дел

Бывает 2 вида административных дел

Каждый вид требует отдельного рассмотрения, поскольку законом предусматривается различная процедура прохождения административных дел  в органах ГИБДД и судах.

1. Административные правонарушения, предусмотренные разделом 12 Кодекса РФ об Административных правонарушениях и основанные на первичном нарушении требований пунктов  Правил дорожного движения.

Перечень этих нарушений постатейно отражен в Кодексе и в Правилах дорожного движения, которые являются основным законом для водителя. Указанные нарушения, как правило выявляются единолично сотрудником ГИБДД на дороге, тут же составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление, в котором отражена мера наказания - штраф. Конечно, его можно обжаловать в вышестоящий орган ГИБДД, другими словами - начальнику ГИБДД, или в суд по месту совершения нарушения. Такие дела, когда в перспективе возможно лишение права управления транспортными средствами или админмистративный арест,  рассматривают мировые судьи судебных участков.

По этим делам участие Автоадвоката, как правило, начинается на этапе рассмотрения дела в группе исполнения административного законодательства или группа разбора, либо на этапе обжалования или представления интересов в суде. Чтобы защита по таким делам была результативной, надо грамотно себя вести в момент составления протокола. Главными ошибками является: отказ от подписи в процессуальных документах ГИБДД, нежелание давать письменные объяснения по поводу случившегося или, наоборот, слишком подробное описание события и своих действий, чаще неправильное описание, что больше запутывает водителя не в его пользу.

Будет разумнее в протоколе написать, в частности, "не согласен. ПДД не нарушал", в своих показаниях отразить свои действия по управлению транспортным средством только с точки зрения текста Правил дорожного движения. Предлагаю Правила дорожного движения возить с собой в машине, тем самым имея оперативную возможность быстро ознакомиться с ними в любой момент и под свою ситуацию.

Затем после консультации с Автоадвокатом можно свои показания уточнить и конкретизировать без нарушения своих прав и интересов. Обычно Автоадвокат начинает работу и строит позицию представления интересов после ознакомления с материалами дела, первоисточником, далеко не все, но многое, зависит от изначально составленных материалов. Задача Автоадвоката заключается в грамотном анализе и сопоставлении этих материалов для последующей работы.

Административный Кодекс  содержит множество различных статей о так называемых "мелких" нарушениях, которые к сожалению стали повседневным явлением в нашем быту и социальной сфере, но о  существовании большинства из них рядовые граждане даже не догадываются. Исключение составляет раздел 12 в области дорожного движения, когда в большинстве случаев водители в целом знают требования законодательства, но по тем или иным причинам путаются в правоприменении этих требований.  Следует заметить, что технология рассмотрения всех административных дел одинаковая за исключением подсудности и ведомостности органа дознания.

В первую очередь мы говорим о соблюдении прав и интересов водителей, которые оказались в качестве "мишени" для сотрудников ГИБДД и судов, незначительных и необоснованных претензиях с их стороны, незаконных действиях сотрудников правоохранительных органов, ущемляющих права водителей.

Аналогичные подход к вопросу относится и ко второй категории дел.

2. Нарушения правил дорожного движения, повлекшие дорожно-транспортные происшествия с различными последствиями, в частности причинение вреда здоровью людей. В данных случаях расследование проводит отдел дознания ГИБДД, в ходе рассмотрения дела могут назначаться автотехнические или судебно-медицинские экспертизы, срок расследования часто затягивается до 6 месяцев.

В любом случае  законодательным  способом перечислены методы и порядок доказывания административных правонарушений. Задача Автоадвоката состоит в изыскании способов признания невиновности участника ДТП. Это процесс сложный, крайне индивидуальный и творческий, единого "рецепта" на все случаи не существует.

А действительно,  каким образом доказывается вина водителя ? Некоторые считают, что только показаниями видеорегистратора или иным способом видеозаписи. Кто-то думает, что только посредством показаний свидетелей.

Например, водитель проехал на красный свет. Будучи остановленный инспектором ГИБДД, водитель отрицает данное нарушение. Так вот, инспектор ГИБДД одновременно в одном лице выступает как свидетель, и как должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правлнарушении. Если Вы не согласны с такой расстановкой сил, то надо доказывать свою невиновность доступными Вам средствами: привлекать свидетелей, в том числе и Ваших пассажиров независимо от степени родства или знкомства, фиксировать на месте ДТП важные следы и обстоятельства, знаки, разметку,  предъявить видеорегистратор, в группе разбора или отделе дознания ГИБДД  делать необходимые заявления, ходатайства  и т.д. Источником Вашей правоты  выступают Правила дорожного движения. Без нарушения того или иного пункта Правил подвергнуть административному наказанию нельзя.

Диспозиции статей Административного Кодекса дают  достаточно подробное описание правонарушения и санкции. Чаще всего в практике возникают проблемы именно  по части доказывания  механизма совершения правонарушения. Водители  уверены, что никакие пункты Правил дорожного движения они не нарушали, их виновность не доказана либо доказана ненадлежащим образом.

Споры и обжалование действий ГИБДД

Лишение водительских прав

Выявление нарушения с вертолета

Запрещенная стоянка

Недостатки осмотра места ДТП

Go to Top