Отзыв на иск при непризнании вины в совершенной аварии ДТП - Автоадвокат
Автоадвокат

Отзыв на иск

Автоадвокат в своей работе часто встречается с ситуациями, когда ответчик по гражданским делам о ДТП, получив копию искового заявления, в первую очередь не согласен со своей виновностью в совершенной аварии ДТП. Ответчик имеет такие же претензии о возмещении материального ущерба  и к истцу.

Однако, перед тем как составлять встречный иск либо ходатайствовать об отказе в удовлетворении иска, вначале надо убедить гражданский суд о необходимости установления лица, обязанного возмещать ущерб.

В нашем случае ответчик приводит свои доводы, подтверждающие обоюдную форму вины обоих участников ДТП, поэтому просит суд снизить сумму предъявляемых требований в свой адрес  на 50%. Такое предусмотрено гражданским законодательством, только задача ответчика или его представителя - Автоадвоката доказать виновность или грубую неосторожность  самого истца в ходе ДТП. Здесь требуется детализация транспортной обстановки.


В  районный суд г. Астрахани
от  ответчика по гражданскому делу Владимира Васильевича

ОТЗЫВ

на исковое заявление по иску   В.В.о возмещении материального ущерба  к В.В.

Мною  получено исковое заявление с прилагаемыми документами и нахожу предъявленные в мой адрес исковые требования не состоятельными и  подлежащими удовлетворению  лишь частично по следующим причинам.

1.В первую очередь я не согласен с признанием моей единоличной вины в совершении ДТП  от 11 апреля  20 г., и в связи с этим единоличной обязанностью возмещения вреда. Мое несогласие основано на том, что в действиях водителя    В.В. усматривается нарушение требований п. 10.1 и 10.2  Правил дорожного движения, а именно:

я начал производить левый поворот, не создавая никому помехи для движения,  на значительном удалении встречного транспорта – автомобиль  В.В. находился в этот момент на расстоянии около 53 м. Я был вправе рассчитывать на то, что  водитель встречного автомобиля соблюдает Правила дорожного движения и не нарушает скоростной режим.

Однако,  В.В. , заведомо создавая аварийную ситуацию на дороге и способствуя совершению ДТП,  двигался со скоростью не менее 80 кмч, тем самым поставив себя в условия, при которых не мог обеспечить безопасность движения.  В результате он совершил столкновение с моим  автомобилем.

В случае соблюдения  В.В. разрешенной скорости в 60 кмч его остановочный путь составил бы 40 м., т.е. я не только бы безопасно окончил маневр поворота, но и  В.В. вообще не доезжал по места столкновения. Более того, показания, которые давал  В.В. на этапе дознания, не соответствуют действительности и указывают на желание уйти от ответственности , а также ввести суд в заблуждение с целью получения максимальной компенсации.

Согласно заключения  проведенной мою автотехнической экспертизы, где приведены вышеуказанные расчеты и выводы по оценке транспортной ситуации и правомерности действий водителя  В.В., последний при движении со скоростью 60 км\ч располагал технической возможностью избежать рассматриваемое столкновение.

Данные нарушения  В.В. находятся в прямой причинной связи с произошедшим ДТП и должны учитываться при вынесении решения по делу, т.к. образовавшийся вред причинен совместно.

Таким образом, значительное превышение истцом скорости и грубая неосторожность самого потерпевшего содействовали возникновению и увеличению вреда, в связи с чем размер его  возмещения должен быть уменьшен ст.1083 ГК РФ. Согласно ст. 1080 и ч.2 ст. 1081 ГК РФ при невозможности определить степень вины доли по возмещению вреда признаются равными.

2.Истцом  в обоснование своего иска представлено заключение экспертизы, где рассчитана стоимость ремонта, однако элементарное изучение рынка стоимости аналогичных транспортных средств показало, что эта стоимость явно завышена  и не может быть положена в основу судебного решения.

Например,  стоимость ряда указанных в экспертизе запчастей превышает разумные пределы: фара заявлена стоимостью 51.299 рублей, хотя ее реальная стоимость не превышает  25-26.000 рублей, радиатор – около 53.000 рублей, хотя в действительности он стоит  около 20.000 рублей.

В этой связи я  был вынужден произвести независимую оценочную экспертизу, по заключению которой истинная рыночная стоимость ремонта автомобиля  истца составляет 582.659  рублей 36 коп.  и утрата товарной  стоимости  составляет лишь  86.020 рублей, всего на общую сумму 668.679 рублей 36 коп.

Таким образом,

с учетом выплаты страховой компании в размере 10.000 рублей следует признать, что нарушенное материальное право истца  не превышает 548. 679 рублей 36 коп. Требование истца о компенсации в большем размере является покушением на неосновательное обогащение.

3.Кроме того, истцом заявлен иск по поводу расходов на оплату аренды транспортного средства в размере 10.000 рублей, однако,  данное требование не подлежит удовлетворению, т.к.  это требование не основано на законе, эти расходы  являются личным делом гражданина и не относится к событию ДТП ,  а также  чьей-либо обязанностью компенсировать такие  расходы,  не являются издержками, связанными с рассмотрением дела.

На основании изложенного, прошу:

  1. удовлетворить  исковые требования истца  в мой адрес относительно причиненного ущерба  в результате ДТП  частично в  размере 274.339 рублей 68 коп. 548. 679 рублей 36 коп. :
  2. по усмотрению суда затребовать в органе  ГИБДД административный материал с целью его изучения относительно неправомерности действий и грубой неосторожности истца, которые  при совершении ДТП  содействовали возникновению и увеличению вреда.
  3. отказать истцу в удовлетворении требований в части оплаты расходов по аренде транспортного средства в размере 10.000 рублей.

Приложение: для приобщения к делу :

экспертное заключение № 1009  от 10 сентября 20 г.,
отчет об оценке утраты товарной стоимости ТС  № 1009 
и заключение специалиста  № 5 от 11 сентября 20 г.

15 сентября  20 г.              

Copyright © Автоадвокат, 2024