Возмещение ущерба по ДТП вызванного гололедом - Автоадвокат
Автоадвокат

ДТП при гололеде

Возмещение ущерба по ДТП предполагает доказывание обстоятельств, при которых образовался этот ущерб ДТП. В нашем примере автомобиль истца ДТП занесло во время движения, он изменил свою траекторию и выехал за пределы проезжей части, где опрокинулся и образовались значительные повреждения.

Помощь ДТП может заключаться в том, что Автоадвокат анализирует транспортную обстановку на аварийном участке дороги, причины возникновения заноса, а также правильность действий водителя в данной ситуации.

Помощь при ДТП на гололеде

Помощь при ДТП нужна потерпевшему ДТП водителю, т.к. ему следует понимать механизм проведения суда, а главное возмещение ущерба ДТП имеет ряд особенностей доказывания.


В Пушкинский городской суд Московской области
ИСТЕЦ:   Маревич Денис Вячеславович
Адрес: г. Москва, ул. Братиславская, д.3, к.1, кв.23 Тел. 8-91-83-567

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСТЦА ПО ДОВЕРЕННОСТИ
Валерий Николаевич
Адрес: г. Москва, Щелковское ш., д.3, к.2, кв.6 Тел. 8-90-57-90-4

ОТВЕТЧИК:  ОАО «ДЭП № 23»
Адрес: 141205, Московская обл., г. Пушкино,Ярославское ш., д.193

ИСКОВОЕ   ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

9 октября 20 г. в 1 час 30 мин.  на 79 км. + 700 м. автодороги «Холмогоры» Московской области водитель Маревич Людмила Михайловна, при  управлении  автомобилем GREAT WALL CC 6460 KM27  гос.  №  О 70 К 77 , принадлежащим истцу на праве собственности,  в результате ненадлежащего состояния проезжей части  совершила  наезд  на  рыхлый и талый снежный накат, в результате чего произошел занос  автомобиля с последующим выездом в кювет и опрокидыванием.

В итоге автомобилю были причинены механические повреждения, зафиксированные  органом ГИБДД при осмотре места происшествия и в ходе осмотра транспортного средства экспертом-оценщиком.

Примерно через 30 мин. после вышеуказанной аварии  на этом же участке  дороги  и по той же причине произошло аналогичное ДТП с заносом автомобиля под управлением водителя Илна В.В с выездом за пределы проезжей части, который  с пассажиром в салоне следовал в попутном направлении.

Согласно экспертного заключения  № 25-05122015-А1 от 5 декабря 20 г. стоимость восстановительного ремонта автомобиля GREAT WALL CC 6460 KM27  гос. №  О 70 К 77  составляет 451.806 рублей.Кроме того, истец понес  расходы по эвакуации поврежденного автомобиля в размере 4.500 рублей и по оплате охраняемой стоянки автомобиля в размере 12.000 рублей​


Таким образом,

общая сумма причиненного истцу материального ущерба составляет   468.306 рублей. Помимо этого, истец понес расходы, связанные с рассмотрением дела, а именно:     

  • нотариальные услуги в размере 1.100 рублей,
  • за производство экспертных услуг  истец  оплатил   6.600 рублей,
  • а также за оказание юридических услуг по составлению искового заявления,  подготовке пакета исковых требований и участия представителя в суде  истец оплатил 60.000 рублей.

Итого, расходы истца, связанные с рассмотрением дела, составляют всего 67.700 рублей.
Истец  по данному поводу в страховую компанию не обращался и  страхового возмещения не получал.

Анализ обстановки места происшествия указывает на следующее:
Днем и весь  вечер 8 октября 20 г. в Сергиев Посадском районе Московской области шел снег, температура воздуха 0 градусов, ночью 9 октября 20 г. температура опустилась до -1 градуса.

Водитель Маревич Л.М. следовала из г. Москвы по Ярославскому ш.  на протяжении около 80 км. Со скоростью не более 60 км\ч. Проезжая часть была мокрой, без снега и снежных накатов. Водитель был вправе рассчитывать такое надлежащее состояние проезжей части и в будущем.

 Неожиданно на 79 км. + 700 м на пути ее следования образовалось препятствие для движения, а именно  накат мокрого рыхлого снега  высотой не менее 6-7 см. по всей ширине проезжей части и протяженностью около 20 м.

При проезде этого наката со скоростью около 40-50 км\ч произошел неуправляемый занос автомобиля. Заблаговременно обнаружить данную опасность для движения было невозможно ввиду недостаточной видимости, ночного времени суток и световых бликов на мокрой проезжей части.

Данное ДТП и образование вышеуказанного материального ущерба произошло по вине дорожной службы -- ОАО «ДЭП № 23» , в ведении которого находится этот участок дороги Ярославского ш.

Согласно Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» :

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые  по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Все требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Проезжая часть дорог должна быть чистой, без посторонних предметов.  Нормативный срок ликвидации зимней скользкости на дорогах группы А  составляет  3-4 часа. В случаях, когда эксплуатационное состояние дороги не отвечает требованиям настоящего стандарта, на ней должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Ярославское ш. – автомагистраль группы А с интенсивностью движения  свыше 14.000 автомобилей в сутки.

В соответствии со «Сводом Правил. Автомобильные дороги»  СП 34.13330.2012  от 1.07.2013 г. и разделом 6 «Методических рекомендаций по защите и очистке автомобильных дорог от снега» ОДМ 218.5.001-2008 от 01.02.2008 г. № 44-р :

на дорогах группы А  допустимый уровень содержания  на проезжей части рыхлого \талого\ снега не более 1,0 \2,0\ см., срок ликвидации скользкости 3-4 часа. Снежный накат при интенсивности движения до 500 автомобилей в сутки и снежные валы у осевого двустороннего ограждения  --  не допускаются.

Таким образом, по вине ответчика, обязанного своевременно и качественно производить уборку проезжей части от снега, в месте ДТП на коротком отрезке дороги состояние проезжей части по не отвечало требованиям существующих и обязательных  нормативов и ГОСТов и не соответствовало требованиям по безопасности дорожного движения, что и явилось причиной ДТП и образования материального ущерба. На основании изложенного и в порядке ст. ст. 15, 1064, 1074, 1079  ГК РФ,-

ПРОШУ :

  1. Взыскать с ответчика в  пользу  истца причиненный материальный ущерб в размере 468.306 рублей   и сумму оплаченной государственной пошлины в размере  7.883 рубля.
  2. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные издержки на общую сумму 67.700 рублей.
  3. Вызвать в суд и допросить в зале суда об известных им обстоятельствах дела свидетелей:
  • Маревич Людмила Михайловна, адрес: Владимирская обл., г. Александров, ул. Институтская, д.0, кв.49, тел.8-98-96-1-5
  • водитель Иин Виталий Владимирович, тел. 8-91-18-0-
  • водитель-механик службы эвакуации, эвакуатор Х 824 НР 33, тел. 8-91-84-3-57

4. При необходимости  и по усмотрению суда затребовать подлинники документов  в. 3 батальоне 1 полка ДПС \Северный/  ГИБДД  ГУ МВД России по Московской области         \ 141200, Московская обл., г. Пушкино, Ярославское ш., 32 км.\

Приложение:

  • копия искового заявления.
  • квитанция на оплату государственной пошлины
  • копия доверенности на представление интересов
  • копия справки ГИБДД    и копия определения органа  ГИБДД.
  • нотариальная копия ПТС и копия  свидетельства о регистрации транспортного средства
  • договор и расписка  на оплату юридических услуг
  • подлинник экспертного заключения  № 25-05122015-А1 от 5 декабря 20 г.   об оценке рыночной стоимости ремонта автомобиля
  • договор и  2 чека  на оплату услуг эксперта-оценщика
  • акт и квитанция  об оплате услуг эвакуатора
  • 2 квитанции на оплату охраняемой стоянки
  • распечатки из интернета о состоянии погоды в момент ДТП
  • распечатки ГОСТа РФ  Р 50597-93 и ОДМ 218.5.001-2008

30 декабря 20 г.                 Представитель по доверенности  В.Н.

Copyright © Автоадвокат, 2024